Последние новости
Рецензия /

Повелитель бури

В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой. Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого "мужского" кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

"Повелитель бури" (в оригинале - "The Hurt Locker", `ящик боли`: саперы говорят так про место, где оказываются подорвавшиеся на мине) в мире вышел еще в 2008-м, и все, кто любит серьезное кино, уже успели скачать его через Интернет. Однако нынешняя премьера в кинотеатрах - дело все равно небесполезное дело: фильм так хорош, что пересмотреть его на большом экране - редкое удовольствие для кинолюбителей.

Кэтрин Бигилоу известна не только как режиссер блестящего боевика "На гребне волны" и триллера про советскую подлодку "К-19", но и как бывшая жена Джеймса Кэмерона, с чьим "Аватаром" ее "Повелитель бури" будет соперничать за "Золотые глобусы". Свой фильм она снимала на злобу дня - в разгар "Большой волны" (новой бушевской стратегии в Ираке), когда в Багдаде как раз рвались мины.

"Повелитель бури" - из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Яркий актер Джереми Реннер, талантливо сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе "28 недель спустя", в "Повелителе бури" воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин - каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.

Кэтрин Бигилоу обнажила в фильме главный нерв войны, за два с небольшим часа изобразив достоверный портрет человека, для которого она стала болезненной привычкой; становящегося мертвым / живым как по щелчку всякий раз, когда он покидает и возвращается в зону боевых действий.

"Повелитель бури" беспристрастно свидетельствует красоту войны (пируэты падающей в песок отстреленной гильзы) и ее безумие (сержант Джеймс засыпает пьяный в саперском шлеме, стоит под душем в каске). Он доступно и просто, без лишних слов и бравурной музыки, показывает, что война - не драйвовая бойня, а бесконечное сиденье за склоном, глядя в прицел винтовки. По тебе ползают мухи, хочется пить, глаза заливает пот, но нельзя спускать глаз, вооруженных сильной оптикой, с позиции противника - убьют. Где уж тут "упоение сражением", про которое говорится в эпиграфе к фильму. Война, по Кэтрин Бигилоу, - в ощущениях: она где-то у нас внутри.

"Повелитель бури" удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.

Динамичных сцен в фильме немного, но три взрыва показаны так, что заставляют задержать дыхание (и, при возможности - отмотать и прокрутить их заново). В стартовой сцене в замедленной съемке видно, как от взрыва сначала взлетают в воздух камни, песок и ржавчина - словами этого не описать, смотришь неотрывно, и картинка навсегда врезается в памяти в персональный `hurt locker`.

Но большей частью фильм состоит из спокойных сцен вне радиуса взрыва мин и напряженных сцен томительного ожидания (взорвется - не взорвется?) в радиусе. Течение ленты погружает в какое-то медитативное состояние, в котором не замечаешь ничего постороннего: на экране герой Джереми Реннера опускает стекло саперского шлема, как забрало - и все, есть только мины, которые надо обезвредить, и провода, которые тянутся к взрывателю, а остальное лишь помеха.

Этому способствует и выбранная для съемок большинства сцен ручная камера: происходящее на экране кажется даже не документальным, а происходит словно вживую, без монтажных склеек.

"Повелитель бури" ясно показывает, что война - особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них. Но сложно представить кого-то страшнее человека, у которого внутри давно все взорвалось и которого притягивает как магнитом минное поле. Привыкнуть к этому нельзя - можно научиться только на время забывать об этом.

У нас находят:
  • эванджелин лилли постельные сцены
  • постельная сцена эванджелин лилли
  • фильмы с постельными сценами с джрреми реннелом
  • джеймс бонд замедленная съемка взрыва
  • эванджелин лилли в постельных сценах
имя


Популярые сообщения